Дорожный кодекс

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Vito Galante

Лидер организации
Сообщения
37
Реакции
7
Дорожный Кодекс штата Сан Андреас


Глава I Обязанности водителя

Глава II Специальные сигналы

Глава III Обязанности пешехода

Глава IV Сигналы светофора

Глава V Маневрирование

Глава VI Расположение ТС на проезжей части

Глава VII Скоростные лимиты

Глава VIII Обгон и опережение

Глава IX Остановка и парковка

Глава X Движение по автомагистралям (хайвеям)

Глава XI Пользование фарами и звуковыми сигналами

Глава XII Дорожная разметка и знаки





Глава I Обязанности водителя


Статья 1:
Водитель обязан предъявить и передать сотруднику правоохранительных органов по их требованию свою лицензию на вождение транспортного средства (ТС) с соответствующей категорией и документ удостоверяющий личность.

Статья 2:
Водитель обязан остановиться по требованию сотрудника правоохранительных органов.

Статья 3:
Водитель обязан по требованию сотрудника правоохранительных органов проходить освидетельствование на содержание алкоголя и наркотических веществ в крови.

Статья 4:
При аварии, водитель обязан остановиться и не трогаться с места. Также водитель не должен трогать и перемещать предметы связанные с происшествием

Статья 5:
При аварии в которой погибли или ранены люди, водитель обязан оказать первую помощь и вызвать скорую помощь EMS

Статья 6:
Если в результате аварии причинен вред только имуществу, водители по обоюдному желанию могут освободить проезжую часть зафиксировав средствами фото- или видеосъемки положение транспортных средств по отношению друг к другу. Выплата компенсации за причиненный ущерб возлагается на виновника аварии.

Статья 6.1:
Водители по обоюдному согласию, могут договориться о том кто виновник аварии и о количестве выплате за причиненный ущерб виновником аварии.

Статья 6.2:
Если водители не договорились о том кто виновник аварии, то участники аварии должны вызвать на место уполномоченные правоохранительные органы, либо приехать в местный департамент правоохранительной службы, предварительно зафиксировав средствами фото- или видеосъемки расположение автомобилей друг к другу во время аварии.

Статья 7:
Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, которое исчисляется более чем 0,008 промиле (разрешается выпить 1 бутылку пива)

Статья 7.1:
Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии наркотического опьянении, вне зависимости от легального статуса наркотического вещества.

Статья 7.2:
Водителю запрещается употреблять алкогольные или наркотические вещества после аварии, к которой он причастен, либо после того, как автомобиль был остановлен по требованию сотрудника правоохранительных органов.

Статья 8:
Владельцу транспортного средства запрещено передавать управление лицам, не имеющим право на вождение автомобиля (лицу без лицензии, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, находящемуся в утомленном состоянии).

Статья 9:
Водителю запрещено пересекать и занимать место в организованных колоннах или кортежах.

Статья 10:
Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном.

Статья 11:
Водителю запрещено совершать опасное вождение, которое выражается в: невыполнении требования уступить дорогу во время перестроения (подрезание), несоблюдении безопасной дистанции, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения аварии, препятствовании обгону, нарушении сразу двух и более статей Дорожного Кодекса.




Глава II Специальные сигналы

Статья 12:
Водители транспортного средства с маячком синего или красного цвета и включенной сиреной могут отступать от требований Дорожного Кодекса, при условии обеспечения безопасности движения и нанесении минимального урона окружению.

Статья 12.1:
Запрещено безосновательное включение спецсигналов для получения преимущества в дорожном движении.

Статья 13:
При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего или красного цвета и сиреной водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства: прижаться вправо и снизить скорость вплоть до полной остановки.

Статья 13.1:
Если два или более спецтранспорта с включенными проблесковыми маячками встретились на дороге, приоритет имеет транспорт медицинских служб скорой помощи EMS с включенным проблесковым маячком и включенной сиреной.

Статья 14:
Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего или красного цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

Статья 15:
Проблесковый маячок желтого цвета служит для предупреждения других водителей о выполнении ремонтных работ, перевозке грузов. Проблесковый маячок желтого цвета не дает преимущества в движении


Глава III Обязанности пешехода


Статья 16:
Пешеходы должны двигаться по тротуару или обочине. Беспорядочное движение по проезжей части пешеходами запрещено.

Статья 17:
Пешеходы должны руководствоваться сигналами светофора перед тем как пересекать дорогу.

Статья 18:
При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего или красного цвета пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части, должны незамедлительно освободить проезжую часть.


Глава IV Сигналы светофора


Статья 19:
Сигналы светофора имеют следующие значения:

Зеленый сигнал – разрешает движение;

Желтый сигнал – информирует о смене сигнала светофора;

Красный сигнал – запрещает движение.

Разрешается отступать от требований сигналов светофоров, если трафик на дорогах низкий либо отсутствует вовсе. Требования сигналов светофоров следует выполнять при загруженном трафике, когда разъезд на перекрестке затруднен, проезжает тот кому горит зеленый, кому горит красный - пропускает. Стоять на светофоре при пустой дороге запрещается.

Статья 20:
Водителю разрешается совершить правый поворот на красный сигнал светофора, в случаях когда водитель совершая маневр не создает помех другим транспортным средствам.

Глава V Маневрирование

Статья 21:
При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Статья 22:
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Статья 23:
Перед поворотом направо водитель должен заранее занять крайнее правое положение. Перед поворотом налево или разворотом водитель должен заранее занять крайнее левое положение. Также поворот может быть произведен не с крайней полосы, если имеется соответствующая разметка.

Статья 24:
При развороте или повороте налево вне перекрестка, водитель должен пропустить встречные транспортные средства.

Статья 25:
На перекрестках, которые регулируются светофорами или дорожными знаками, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам пользующимся приоритетом.

Статья 25.1:
На нерегулируемых перекрестках, дорогу должен уступить водитель, к которому, транспортное средство приближается справа

Статья 26:
Разворот запрещается: На пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью менее 100 метров.
 

Vito Galante

Лидер организации
Сообщения
37
Реакции
7
Глава VI Расположение ТС на проезжей части

Статья 27:
Движение в США является правосторонним. Транспортное средство должно двигаться по правой стороне дороги, если нет разметки.

Статья 28:
На дорогах и в проездах запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, а равно выезд на дорогу с односторонним движением против направления движения. Штраф до 5000 $

Статья 29:
Транспортные средства которые не могут двигаться со скоростью более чем 60 км/ч должны двигаться по правой полосе, кроме случаев перестроения в полосу для совершения левого поворота или разворота.

Статья 30:
Запрещается двигаться транспортным средством по обочинам, тротуарам, пешеходным/велодорожкам, пересечённой местности и местах не обустроенных дорожным покрытием.

Глава VII Скоростные лимиты

Статья 31:
Скоростной лимит настоящим Кодексом установлен для всех водителей транспортных средств:

В населенных пунктах – 70 км/ч

В жилых зонах и дворовых территориях – 50 км/ч

Вне населенных пунктах – 140 км/ч

На автомагистралях (хайвеях) – 170 км/ч

Статья 32:
Транспортным средствам, производящим буксировку разрешается двигаться со скоростью не более 50 км/ч.

Статья 33:
Водителю запрещается создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью.

Глава VIII Обгон и опережение

Статья 34:
Перед обгоном водитель должен убедиться в безопасности маневра.

Статья 35
Обгон запрещен: когда обгоняемое транспортное средство совершает поворот налево; на пешеходных переходах; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Статья 36:
Водитель должен пропустить автобус, который выезжает с автобусной остановки.

Глава IX Остановка и парковка

Статья 37:
Остановка и парковка разрешаются на правой стороне дороги, кроме дорог с односторонним движением и дорог с одной полосой в одном направлении.

Статья 38:
Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства допускается ставить в два ряда.

Статья 39:
Остановка запрещается: Вдоль красного бордюра, на пешеходных переходах и тротуаре, на ж/д переездах, трамвайных путях, мостах, в тоннелях, на крутых и опасных поворотах, на перекрестках, на служебных стоянках государственных учреждений. Штраф до 2500 $

Исключения: Сотрудникам мэрии на машинах с государственными номерами разрешается парковать машины у красных бордюров в случае движения в кортеже или при проведении массовых мероприятий; такси имеет право остановки у красного бордюра для посадки и высадки пассажиров.

Примечание: Служебной стоянкой Капитолия являются парковочные места за зданием Капитолия и справа от него. Стоянка перед зданием LSPD носит статус служебной.



Статья 40:
Остановка запрещена на автомагистралях (хайвеях), кроме случаев чрезвычайной остановки.

Глава X Движение по автомагистралям (хайвеям)

Статья 41:
На автомагистралях (хайвеях) запрещается: движение пешеходов, мопедов, велосипедов, тракторов, иных транспортных средств скорость которых по техническим характеристикам менее 40 км/ч, движение задним ходом движение грузовиков вне крайней правой полосы разворот и выезд на разделительную полосу

Глава XI Пользование фарами и звуковыми сигналами

Статья 42:
В темное время суток или в условиях плохой погоды, а также в тоннелях транспортные средства должны использовать ближний или дальний свет фар.

Статья 43:
В населенных пунктах где дорога освещена, дальний свет должен быть переключен на ближний

Статья 44:
Звуковой сигнал разрешается подавать для предупреждения других водителей о намерении обгона вне населенных пунктов, а также в других случаях, когда это необходимо только для предотвращение дорожной аварии.

Глава XII Дорожная разметка и знаки


Статья 45:
Пересекать желтую двойную сплошную линию для совершения обгона запрещено. Пересекать такую разметку разрешается для разворота или въезда/выезда с прилегающей территории или дворов, убедившись в безопасности такого маневра.

Статья 46:
Одиночная желтая сплошная линия предупреждает о встречном движении, совершать обгон запрещено. Совершать разворот и поворот для въезда/выезда с прилегающей территории или дворов - разрешается, убедившись в безопасности такого маневра.
Обгон можно совершать пересекая ТОЛЬКО пунктирную разметку на дороге.

Статья 47:
Белая сплошная линия у правого края дороги обозначает край проезжей части и начало обочины – пересекать такую разметку разрешено. В тоже время белая сплошная линия нанесенная в пределах проезжей части, обозначает границы полос движения в опасных местах на дороге, такую разметку пересекать запрещено.

Статья 48:
Стрелочки нанесенные на дорогу для каждой полосы, указывают направления движения по полосам, с какой полосы можно совершать тот или иной маневр.

Статья 49:
Разметка в виде стрелок налево под углом указывает о сужении проезжей части, водитель должен будет пропустить транспорт чтобы выехать на главную полосу.
Данная разметка может действовать совместно со знаком, предупреждающий о начале сужения дороги.

Статья 50:
Стоп-линия указывает место где нужно остановиться для того чтобы пропустить движущийся транспорт на перекрестке, если транспорта нет, то следует снизить скорость и притормозить.
Может использоваться надпись STOP на дороге без самой линии. Также данная разметка может действовать совместно со знаком STOP (в данном случае нарушения не суммируются).

Статья 51:
Требуется останавливаться перед пешеходным переходом, если пешеходы пересекают дорогу.

а) Пешеходный переход обозначается двумя продольными параллельными линиями в пределах которых пешеходы совершают переход дороги.

б) Пешеходный переход обозначается разметкой-зеброй по коротой пешеходы совершают переход дороги.

Статья 52:
Двойная сплошная линия переходящая в сплошную линию с пунктирной, разрешает пересекать ее для обгона только со стороны пунктирной линии.

Статья 53:
Разметка Bus Lane обозначает специальную полосу для автобусов. Водители “не автобусов” могут двигаться по этой полосе, если не создают помеху автобусам, в тоже время водители автобусов обязаны двигаться только по этой полосе, если такая имеется.

Статья 54:
Разметка надписями No Parking и Keep Clear запрещает постановку любого транспорта в пределах разметки, кроме транспорта экстренных служб. Цвет разметки может быть как желтой, так и белой.

Статья 55:
Разделительная полоса. Может выделятся конструктивно: бордюром и зелеными насаждениями, а также может выделяется желтой сплошной линией по контуру. Пересекать и двигаться по разделительной полосе запрещено.
Разделительная полоса может выделяться одинарной желтой сплошной, двойной желтой сплошной и белой сплошной линиями.

Статья 56:
Разметку ст. 56 (может быть как белой, так и желтой) категорически запрещается пересекать, ибо ее края обозначены одинарной сплошной (ст. 48)

Статья 57:
В случае если штрафная санкция не указана, то за нарушение устанавливаются следующие штрафные санкции:
- если не возникла угроза жизни или здоровью граждан штата, налагается штраф до 2000 $
- если возникла угроза здоровью граждан штата без причинения вреда здоровью, налагается штраф до 4000 $
- если возникла угроза жизни граждан штата без причинения вреда здоровью, налагается штраф до 6000$
- если был нанесен вред здоровью граждан штата, нарушение может быть переквалифицировано согласно главы 6 Уголовного Кодекса
- Разметка, обозначающая парковочные места, имеет приоритет над разметкой красного бордюра
 
Последнее редактирование модератором:

Vito Galante

Лидер организации
Сообщения
37
Реакции
7
Было:
Статья 1:
Водитель должен предъявить и передать сотруднику правоохранительных органов свою лицензию на вождение транспортного средства (ТС) с соответствующей категорией.
Стало:
Статья 1:
Водитель обязан предъявить и передать сотруднику правоохранительных органов по их требованию свою лицензию на вождение транспортного средства (ТС) с соответствующей категорией и документ удостоверяющий личность.

Удалена:
Статья 10:
Водителю запрещено управлять транспортным средством в уставшем состоянии.

Добавлена:
Статья 13.1:
Запрещено безосновательное включение спецсигналов для получения преимущества в дорожном движении.

Удалено в статье 17 (16):
Примечание: Разрешено перебегать дорогу вне пешеходного перехода в случае отсутствия транспортных средств на проезжей части.

Было:
Статья 29:
На дорогах с двусторонним движением запрещается двигаться по полосе встречного движения
Стало:
Статья 29:
На дорогах с двусторонним движением запрещается двигаться по полосе встречного движения. Штраф до 5000 $

Было:
Статья 40:
Остановка запрещается: параллельно красному бордюру на пешеходных переходах и тротуаре на ж/д переездах, трамвайных путях, мостах, в тоннелях на крутых и опасных поворотах на перекрестках на служебных стоянках государственных учреждений
Стало:
Статья 40:
Остановка запрещается: параллельно красному бордюру на пешеходных переходах и тротуаре на ж/д переездах, трамвайных путях, мостах, в тоннелях на крутых и опасных поворотах на перекрестках на служебных стоянках государственных учреждений. Штраф до 2500 $

Исключения: сотрудникам мэрии на машинах с государственными номерами разрешается парковать машины у красных бордюров в случае движения в кортеже или при проведении массовых мероприятий; такси имеет право остановки у красного бордюра для посадки и высадки пассажиров.

Примечание: служебной стоянкой Капитолия являются парковочные места за зданием Капитолия и справа от него.

Добавлена:
Статья 58:
В случае если штрафная санкция не указана, то за нарушение устанавливаются следующие штрафные санкции:
- если не возникла угроза жизни или здоровью граждан штата, налагается штраф до 2000 $
- если возникла угроза здоровью граждан штата без причинения вреда здоровью, налагается штраф до 4000 $
- если возникла угроза жизни граждан штата без причинения вреда здоровью, налагается штраф до 6000$
- если был нанесен вред здоровью граждан штата, нарушение может быть переквалифицировано согласно главы 6 Уголовного Кодекса
 

Akiro Samuro

ЗГА "Portland"
Сообщения
365
Реакции
108
Одобрено. Изменения будем вносить в процессе работы.
 

Akiro Samuro

ЗГА "Portland"
Сообщения
365
Реакции
108
1) Было
Статья 28: На дорогах с двусторонним движением запрещается двигаться по полосе встречного движения. Штраф до 5000 $

Стало
Статья 28: На дорогах и в проездах запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, а равно выезд на дорогу с односторонним движением против направления движения. Штраф до 5000 $

2) Было
Статья 39: Остановка запрещается: параллельно красному бордюру на пешеходных переходах и тротуаре на ж/д переездах, трамвайных путях, мостах, в тоннелях на крутых и опасных поворотах на перекрестках на служебных стоянках государственных учреждений. Штраф до 2500 $ Исключения: сотрудникам мэрии на машинах с государственными номерами разрешается парковать машины у красных бордюров в случае движения в кортеже или при проведении массовых мероприятий; такси имеет право остановки у красного бордюра для посадки и высадки пассажиров. Примечание: служебной стоянкой Капитолия являются парковочные места за зданием Капитолия и справа от него.

Стало
Статья 39: Остановка запрещается: Вдоль красного бордюра, на пешеходных переходах и тротуаре, на ж/д переездах, трамвайных путях, мостах, в тоннелях, на крутых и опасных поворотах, на перекрестках, на служебных стоянках государственных учреждений. Штраф до 2500 $ Исключения: Сотрудникам мэрии на машинах с государственными номерами разрешается парковать машины у красных бордюров в случае движения в кортеже или при проведении массовых мероприятий; такси имеет право остановки у красного бордюра для посадки и высадки пассажиров. Примечание: Служебной стоянкой Капитолия являются парковочные места за зданием Капитолия и справа от него. Стоянка перед зданием LSPD носит статус служебной.
 

Akiro Samuro

ЗГА "Portland"
Сообщения
365
Реакции
108
Было
Статья 37:
Остановка и парковка разрешаются на правой стороне дороги, кроме дорог с односторонним движением и дорог с двумя полосами движения (по 1 на каждое направление).

Стало
Статья 37:
Остановка и парковка разрешаются на правой стороне дороги, кроме дорог с односторонним движением и дорог с одной полосой в одном направлении.

Добавлено
Статья 57:
Разметка, обозначающая парковочные места, имеет приоритет над разметкой красного бордюра
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх